Новости

Метро Москвы: какие станции появятся в ближайшие годы

3 ноября 2021

На схеме метро столицы ежегодно появляются новые станции. Сегодня их число уже приблизилось к тремстам, а сеть метрополитена продолжает активно расширяться. Введение новых линий и станций, согласно планам властей, позволит снизить нагрузку на наземный транспорт и перераспределить пассажиропотоки в самом метро. В ближайшие годы карту подземки ожидает несколько этапов изменений, о каждом из них мы расскажем в этой статье.

Запуск БКЛ и новых станций до 2023 года

Развитие метро в Москве — масштабная программа. За десять прошлых лет поезда дошли до Новой Москвы, первой такой линией стала Сокольническая. В этот же период власти запустили строительство подземной линии, опоясывающей город ближе к московским окраинам. Проект в генплане назван БКЛ или Большая кольцевая. В текущий 2021 год завершится строительство тоннелей кольца, к 2022 году планируется открыть семь новых станций северо-восточного отрезка БКЛ. Такие планы озвучивает заместитель мэра столицы.

Итоговая протяженность БКЛ составит 70 километров, она соединит линии подземки на отдалении от центральных станций и сэкономит время пассажиров метрополитена на дорогу. На БКЛ будут доступны 40 вариантов пересадок, причем не только на другие маршруты метрополитена. Метро можно будет сменить и на наземный транспорт: железнодорожные пути центрального кольца (МЦК) или на диаметры (МЦД), которые объединяют формат метро и электричек.

Большая кольцевая разгрузит наконец-то Кольцевую, которая неизменно служит местом пересадок с 1950 года, почти всю историю московского метро. Также БКЛ поможет снизить нагрузку на Киевское и Калужское шоссе, соединит Савеловский и Рижский железнодорожные вокзалы и упростит путь в центр для жителей ТиНАО. В местах пересечения Большой кольцевой и МЦК со временем запустят крупные транспортные хабы, которые позволят освободить столичные автодороги.

Решение о старте строительства Большой кольцевой Сергей Собянин принял в 2012 году. В 2023 году в планах — полностью замкнуть БКЛ. После завершения этого масштабного проекта у большинства москвичей подземка будет в шаговой доступности от дома, а этот вид общественного транспорта — самый быстрый в столице. Москвич, который живет и работает рядом с метро, экономит время и деньги на каждой поездке.

При этом эксперты по недвижимости отмечают, что столичный рынок чутко реагирует на развитие метро. Кроме появления новых проектов жилой застройки, резко возрастает инвестиционная привлекательность новостроек в этих районах. Спрос на квартиры в расположенных рядом с новыми станциями жилых комплексах растет быстрее, чем по всей Москве, достигая до 40% роста относительно стартовой цены после запуска метро в работу.

Так, через несколько лет владельцы уютных таунхаусов и других форматов жилья в ЖК «Ново-Никольское» смогут воспользоваться станцией «Внуково» Солнцевской линии для поездки в центр. Жилье в этих кварталах уже пользуется спросом из-за близости парковой зоны и Москвы-реки. С появлением метрополитена квартиры станут еще привлекательней для инвестиций. Еще две новые станции подземки появятся в Захарковской пойме и деревне Гольево города Красногорска.

Строительство метро Москвы до 2027 года — вторая волна градостроительной программы

В последующие 2024–2027 годы стартует вторая часть программы. Будут построены и открыты три радиальные подземные линии метрополитена — Бирюлевская (10 остановок), Рублево-Архангельская (8 остановок) и наиболее протяженная Троицкая (построят 17 станций). Сооружение и запуск этого комплекса путей метрополитена заложено в генплане. Для него предусмотрено финансирование в ближайшие три-четыре года.

Согласно проекту, новая радиальная Троицкая линия метро протянется от станции «ЗИЛ» до южного пригорода столицы. Этот радиус планируют дотянуть уже в 2026 году. Линия состоит из нескольких участков, которые запустят одновременно. Метро в Троицк будет длиной почти 40 километров и свяжет этот активно развивающийся район с центром Москвы. С этой ветки будут возможны пересадки на МЦК, БКЛ, Калужско-Рижскую и Сокольническую линии метро. Одну из станций Троицкой линии откроют в районе Теплый Стан, что сделает эту территорию — одной из самых лучших в столице по обеспеченности метро.

Второй по числу открытых станций радиальных линий станет Бирюлевская. Этот отрезок подземки будет обслуживать территории юга столицы и Новой Москвы. Она пройдет по территориям семи районов от станции «ЗИЛ» через Царицыно в Бирюлево и далее на Щербинку. На территории бывшей промзоны Завода имени Лихачева появится пересадочный узел на МЦК и Троицкую линию метро. Технические документы Бирюлевской линии уже утверждены, но согласно сайту Стройкомплекса Москвы линия еще проектируется. Полностью этот участок пути планируется ввести в эксплуатацию до 2027 года.

Рублево-Архангельская линия подземки протянется на северо-запад столицы от БКЛ до территории Рублево-Архангельское в районе Кунцово. В итоге появятся дополнительные 20 километров метрополитена. Строительство станций и тоннелей Рублево-Архангельской линии начнется в 2022 году. До конца 2021 года планируют развернуть работы на всех площадках будущих станций. Метро до Красногорска планируется завершить в конце 2027 года. После открытия станций собственники жилья в ЖК «Митино О2» в Красногорском районе кроме авторской архитектуры и уникальных форматов квартир могут рассчитывать на близость метрополитена. Благодаря этой ветке, жители Митино, Строгино и Хорошево-Мневники смогут сократить время на дорогу.

В отдаленной перспективе планируется соединить Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую линии подземки в единый радиус. Создание объединенной ветки даст синергетический эффект: создаст новые маршруты и повысит эффективность радиан.

До 2035 года в ТиНАО появится метро — удобный и быстрый транспорт

До 2035 года в ТиНАО планируется построить 72 километра линий метрополитена и 25 новых станций метро. Схема Московского метро через десять лет доступна по ссылке, на ней дизайнер с помощью инфографики показал, как будут выглядеть городские маршруты после открытия новых путей. В 2030 году метро выйдет за пределы МКАД и к подмосковным городам по новым диаметрам и радиальным линиям москвичей будут возить поезда. Комфортную пересадку жителям окраин и Подмосковья обеспечит Большая кольцевая линия с транспортными хабами для пересадки. Округ ТиНАО обзаведется доступной транспортной инфраструктурой и комфортной жилой средой.

Еще один крупный и амбициозный проект столицы — МЦД. К 2023 году московские диаметры пересекут столицу и подмосковные территории с северо-запада на юго-восток и с юго-запада на восток. До 2030 года удобные и быстрые транспортные линии станут доступны жителям Мытищ, Королева, Ивантеевки, Щелково, Пушкино и Фрязино. Московские диаметры — что-то вроде наземного метро. Жилой комплекс City Bay на берегу Москвы-реки как раз расположен рядом со станцией МЦД и удобной транспортной развязкой, что полностью компенсирует отсутствие подземки рядом.

Несомненно, метро — самый популярный и востребованный тип общественного транспорта в столице. Есть метро — есть развитие города. Поэтому новостройки, попадающие в зону строительства метрополитена, становятся перспективным вариантом. Эксперты прогнозируют, что популярность объектов в Новой Москве у покупателей будет расти. И важнейшая заслуга в этом — масштабное развитие системы метрополитена.